... Воровство служащими (продолжение)
Компьютерное мошенничество
В настоящее время компьютеры широко используются в кассовых терминалах, системах учета движения товаров, денежных средств и для расчета заработной платы.
Широко известно также, что компьютеры могут быть подвержены "взлому" и обману. Часто информация, хранимая в компьютере, при незнании основ компьютерной безопасности, может быть легко доступна любому желающему.
Существует множество советов как лучше обезопасить себя от компьютерных мошенников, вот некоторые из них:
- Убедитесь, что Ваш компьютер и установленная на нем операционная система защищена паролем, ограничивающим доступ посторонних лиц;
- Ограничьте права доступа к определенной информации различных сотрудников;
- Ограничьте доступ к компьютерам в ночное время;
- Включите и отслеживайте статистику активности компьютеров.
Взяточничество
Служащий, который допускает распространение секретной служебной информации за вознаграждение; контроллер, который пропускает проверку за плату, охранник, который пускает за вознаграждение. Все это примеры взяточничества.
Поначалу это может не казаться большой проблемой, но в последствии может перерасти в серьезные неприятности.
Обращайте внимание на следующее:
- Ответственный за работу с поставщиками работает только с одним единственным поставщиком пренебрегая возможностью получать скидки либо закупать у другого поставщика на более выгодных условиях;
- Сотрудник находится в личной дружбе с поставщиком или продавцом;
- Сотрудник постоянно получает различные бесплатные приглашения на спортивные мероприятия, шоу, в рестораны и клубы, получает ценные подарки;
- Один из сотрудников имеет большую платежеспособность, чем его заработная плата;
Для того чтобы побороть проблему, убедитесь, что ваши сотрудники получают заработную плату соответствующую их должности и по возможности иногда провоцируйте смену поставщиков и контрагентов.
Хороший менеджмент
Обратите внимание на Вашу практику найма сотрудников. Требуйте от претендентов предоставления более подробной информации о предыдущих местах работы, о причинах увольнений. Затем свяжитесь с предыдущими работодателями с целью определения честности претендента.
Показывайте хороший пример
Например, руководитель, который сам периодически забирает домой офисные принадлежности либо много использует рабочую технику в личных целях, фактически сподвигает своих сотрудников на повторение таких действий.
Поддерживайте высокий моральный уровень сотрудников
Сотрудники, которые беспристрастно настроены и качественно работают, не склонны воровать. Присмотритесь к своему персоналу.
Давайте им понять, что Вы все принимаете во внимание и четко все контролируете. Вовлекайте персонал в проблему предотвращение краж (внутренних и посетителями). Старайтесь вовлекать персонал в участие в прибылях (проценты от продаж, и т.п.). Убедитесь, что Ваши ставки по заработной плате конкурентоспособны - низкооплачиваемый сотрудник может придти к мысли, что он работает на Вас практически даром, это может привести к разногласиям.