28 лет  на рынке 
 35 офисов  по всей России 
 80 000  клиентов

Советы по предотвращению краж в магазинах и внутренних потерь (Часть 2)

1737
18.04.2016
Советы по предотвращению краж в магазинах и внутренних потерь (Часть 2)

... Воровство служащими (продолжение)

Компьютерное мошенничество

В настоящее время компьютеры широко используются в кассовых терминалах, системах учета движения товаров, денежных средств и для расчета заработной платы.

Широко известно также, что компьютеры могут быть подвержены "взлому" и обману. Часто информация, хранимая в компьютере, при незнании основ компьютерной безопасности, может быть легко доступна любому желающему.

Существует множество советов как лучше обезопасить себя от компьютерных мошенников, вот некоторые из них:

  • Убедитесь, что Ваш компьютер и установленная на нем операционная система защищена паролем, ограничивающим доступ посторонних лиц;
  • Ограничьте права доступа к определенной информации различных сотрудников;
  • Ограничьте доступ к компьютерам в ночное время;
  • Включите и отслеживайте статистику активности компьютеров.

Взяточничество

Служащий, который допускает распространение секретной служебной информации за вознаграждение; контроллер, который пропускает проверку за плату, охранник, который пускает за вознаграждение. Все это примеры взяточничества.

Поначалу это может не казаться большой проблемой, но в последствии может перерасти в серьезные неприятности.

Обращайте внимание на следующее:

  • Ответственный за работу с поставщиками работает только с одним единственным поставщиком пренебрегая возможностью получать скидки либо закупать у другого поставщика на более выгодных условиях;
  • Сотрудник находится в личной дружбе с поставщиком или продавцом;
  • Сотрудник постоянно получает различные бесплатные приглашения на спортивные мероприятия, шоу, в рестораны и клубы, получает ценные подарки;
  • Один из сотрудников имеет большую платежеспособность, чем его заработная плата;

Для того чтобы побороть проблему, убедитесь, что ваши сотрудники получают заработную плату соответствующую их должности и по возможности иногда провоцируйте смену поставщиков и контрагентов.

Хороший менеджмент

Обратите внимание на Вашу практику найма сотрудников. Требуйте от претендентов предоставления более подробной информации о предыдущих местах работы, о причинах увольнений. Затем свяжитесь с предыдущими работодателями с целью определения честности претендента.

Показывайте хороший пример

Например, руководитель, который сам периодически забирает домой офисные принадлежности либо много использует рабочую технику в личных целях, фактически сподвигает своих сотрудников на повторение таких действий.

Поддерживайте высокий моральный уровень сотрудников

Сотрудники, которые беспристрастно настроены и качественно работают, не склонны воровать. Присмотритесь к своему персоналу.

Давайте им понять, что Вы все принимаете во внимание и четко все контролируете. Вовлекайте персонал в проблему предотвращение краж (внутренних и посетителями). Старайтесь вовлекать персонал в участие в прибылях (проценты от продаж, и т.п.). Убедитесь, что Ваши ставки по заработной плате конкурентоспособны - низкооплачиваемый сотрудник может придти к мысли, что он работает на Вас практически даром, это может привести к разногласиям.



Получите профессиональные рекомендации для вашего бизнеса
Написать в Telegram