Положите конец воровству в Вашем магазине!
Воровство посетителями
Обычно магазинные воры верят в свою безнаказанность. Ваша стратегия - показать им обратное.
Приведенная ниже информация требует понимания и мастерства, а для ее применения Вам потребуется минимум средств.
- Переведите персонал в состояние повышенной бдительности. Обозначьте действия, которым они должны следовать при подозрении посетителя в воровстве.
- Убедитесь, что Вы можете видеть весь товар, выложенный на полках и стеллажах магазина. Не используйте высокие витрины и стеллажи. В местах с затрудненным обзором используйте зеркала наблюдения.
- Расставляйте стеллажи таким образом, чтобы рядом не было прямого выхода из магазина. Многие магазины используют турникеты, свободные для входа и ограничивающие выход, таким образом, чтобы выход был возможен только через кассы.
- Размещайте популярные у воров товары дальше от выхода из магазина.
- Размещайте маленькие предметы (жвачки, батарейки и т.п.) в кассовых проходах.
- Поставьте охранника непосредственно на выходе из магазина, чтобы исключить возможность схватить товар и быстро пробежать.
- Объявите (плакатом, объявлением) об обязательном судебном преследовании пойманных в Вашем магазине воров. Риск быть пойманным совместно с осознанием перспективы быть осужденным в дальнейшем останавливает часть воров.
Что используют магазинные воры
Магазинные воры используют вещи, в которых можно спрятать товар:
- Большую и длинную одежду: Пуховики, шубы, пальто, широкие брюки и даже могут маскироваться под беременных.
- Свертки, рюкзаки, сумки с секретными карманами или даже двойным дном.
- Специальные предметы, имеющие пустые места (например книги с пустотой внутри), фальшивые гипсы (имитировать сломанную, загипсованную руку пряча настоящую под курткой), большие закрытые зонтики, секретные карманы.
- Свернутые или сложенные газеты либо журналы чтобы прятать небольшие предметы.
Что нужно искать, за чем нужно следить
- Следите за руками посетителей - карманами, сумками, повязками и платками.
- Обращайте особое внимание на открытые сумки, чемоданы, рюкзаки.
- Следите за теми посетителями, которые нервничают, оглядываются, у которых бегают глаза, которые слоняются без дела и очень медлят с выбором.
- Наблюдайте за групповыми посетителями, особенно если одна из персон пытается отвлечь охрану (заговорить, уронить товар с витрины и т.п.)
Воровство служащими
Некоторые эксперты уверены, что магазины также теряют немало средств и на так называемых внутренних кражах.
Для предотвращения необходимо несколько изменить внутреннюю политику. Дайте сотрудникам понять о Ваших серьезных намерениях прекратить внутренние кражи. Объявите, что теперь каждый, пойманный на воровстве сотрудник будет увольняться с позором по соответствующей статье. При правильном подходе уже только таким методом, возможно предотвратить большую часть внутренних потерь. Не всех впечатляет перспектива остаться с трудовой книжкой, в которой стоит увольнение за воровство. И возможно даже перспектива возбуждения уголовного дела, с наложением определенного Российским законодательством штрафа.
Хищения и мелкие кражи
Преимущественно сотрудники крадут незначительные по размерам офисные принадлежности, используют в личных целях служебные автомобили, что не приносит значительных потерь.
Однако существуют также более значительные злоупотребления, и внутренние кражи. Например, продавцы в сговоре с кассирами могут продавать невнимательным покупателям товар, на покупку которого действует специальная скидка, по стандартной цене, а разницу присваивать себе. Или они могут просто продавать не разбирающимся клиентам часть товаров в неполной комплектации, при этом, получая оплату по стандартной цене, а затем продавать "остатки" отдельно и присваивать себе выручку от этого
Хищения могут начаться с простого преувеличения суммы затрат на накладные расходы.
Обращайте внимание на:
- Качество товарных и кассовых чеков, которые предъявляются как подтверждение каких либо производственных затрат;
- Периодически меняется общая сумма недостачи товаров или частота пропаж;
- Сотрудник отказывается от отпуска;
- Общая недостача уменьшается или увеличивается когда определенные сотрудники отсутствуют на работе;
- Периодически клиенты выражают недовольство по поводу каких либо ошибок кассиров или продавцов;
- Служащие "близко к сердцу" воспринимают стандартные вопросы по поводу, методики их работы.
Точный контроль товаров. Существует много способов обмануть своего нанимателя
- Кассир магазина "нечаянно" повреждает коробки и предлагает купить уже испорченный товар по сниженной цене;
- Подсобный рабочий припрятывает офисные принадлежности в мусорных корзинах;
- Работник склада сохраняет бракованные товары и в дальнейшем продает их;
Лучшая защита это постоянный, полный контроль движения товаров и склада в общем. Ограничьте работникам доступ к складу и к данным учета товаров. Периодически проверяйте урны с макулатурой и укромные места в помещениях.
Проводите непредсказуемые инвентаризационные проверки, с целью выявления нечистых на руку сотрудников.