28 лет  на рынке 
 35 офисов  по всей России 
 80 000  клиентов

Советы по предотвращению краж в магазинах и внутренних потерь (Часть 1)

1988
18.04.2016
Советы по предотвращению краж в магазинах и внутренних потерь (Часть 1)

Положите конец воровству в Вашем магазине!

Воровство посетителями

Обычно магазинные воры верят в свою безнаказанность. Ваша стратегия - показать им обратное.

Приведенная ниже информация требует понимания и мастерства, а для ее применения Вам потребуется минимум средств.

  • Переведите персонал в состояние повышенной бдительности. Обозначьте действия, которым они должны следовать при подозрении посетителя в воровстве.
  • Убедитесь, что Вы можете видеть весь товар, выложенный на полках и стеллажах магазина. Не используйте высокие витрины и стеллажи. В местах с затрудненным обзором используйте зеркала наблюдения.
  • Расставляйте стеллажи таким образом, чтобы рядом не было прямого выхода из магазина. Многие магазины используют турникеты, свободные для входа и ограничивающие выход, таким образом, чтобы выход был возможен только через кассы.
  • Размещайте популярные у воров товары дальше от выхода из магазина.
  • Размещайте маленькие предметы (жвачки, батарейки и т.п.) в кассовых проходах.
  • Поставьте охранника непосредственно на выходе из магазина, чтобы исключить возможность схватить товар и быстро пробежать.
  • Объявите (плакатом, объявлением) об обязательном судебном преследовании пойманных в Вашем магазине воров. Риск быть пойманным совместно с осознанием перспективы быть осужденным в дальнейшем останавливает часть воров.

Что используют магазинные воры

Магазинные воры используют вещи, в которых можно спрятать товар:

  • Большую и длинную одежду: Пуховики, шубы, пальто, широкие брюки и даже могут маскироваться под беременных.
  • Свертки, рюкзаки, сумки с секретными карманами или даже двойным дном.
  • Специальные предметы, имеющие пустые места (например книги с пустотой внутри), фальшивые гипсы (имитировать сломанную, загипсованную руку пряча настоящую под курткой), большие закрытые зонтики, секретные карманы.
  • Свернутые или сложенные газеты либо журналы чтобы прятать небольшие предметы.

Что нужно искать, за чем нужно следить

  • Следите за руками посетителей - карманами, сумками, повязками и платками.
  • Обращайте особое внимание на открытые сумки, чемоданы, рюкзаки.
  • Следите за теми посетителями, которые нервничают, оглядываются, у которых бегают глаза, которые слоняются без дела и очень медлят с выбором.
  • Наблюдайте за групповыми посетителями, особенно если одна из персон пытается отвлечь охрану (заговорить, уронить товар с витрины и т.п.)

Воровство служащими

Некоторые эксперты уверены, что магазины также теряют немало средств и на так называемых внутренних кражах.

Для предотвращения необходимо несколько изменить внутреннюю политику. Дайте сотрудникам понять о Ваших серьезных намерениях прекратить внутренние кражи. Объявите, что теперь каждый, пойманный на воровстве сотрудник будет увольняться с позором по соответствующей статье. При правильном подходе уже только таким методом, возможно предотвратить большую часть внутренних потерь. Не всех впечатляет перспектива остаться с трудовой книжкой, в которой стоит увольнение за воровство. И возможно даже перспектива возбуждения уголовного дела, с наложением определенного Российским законодательством штрафа.

Хищения и мелкие кражи

Преимущественно сотрудники крадут незначительные по размерам офисные принадлежности, используют в личных целях служебные автомобили, что не приносит значительных потерь.

Однако существуют также более значительные злоупотребления, и внутренние кражи. Например, продавцы в сговоре с кассирами могут продавать невнимательным покупателям товар, на покупку которого действует специальная скидка, по стандартной цене, а разницу присваивать себе. Или они могут просто продавать не разбирающимся клиентам часть товаров в неполной комплектации, при этом, получая оплату по стандартной цене, а затем продавать "остатки" отдельно и присваивать себе выручку от этого

Хищения могут начаться с простого преувеличения суммы затрат на накладные расходы.

Обращайте внимание на:

  • Качество товарных и кассовых чеков, которые предъявляются как подтверждение каких либо производственных затрат;
  • Периодически меняется общая сумма недостачи товаров или частота пропаж;
  • Сотрудник отказывается от отпуска;
  • Общая недостача уменьшается или увеличивается когда определенные сотрудники отсутствуют на работе;
  • Периодически клиенты выражают недовольство по поводу каких либо ошибок кассиров или продавцов;
  • Служащие "близко к сердцу" воспринимают стандартные вопросы по поводу, методики их работы.

Точный контроль товаров. Существует много способов обмануть своего нанимателя

  • Кассир магазина "нечаянно" повреждает коробки и предлагает купить уже испорченный товар по сниженной цене;
  • Подсобный рабочий припрятывает офисные принадлежности в мусорных корзинах;
  • Работник склада сохраняет бракованные товары и в дальнейшем продает их;

Лучшая защита это постоянный, полный контроль движения товаров и склада в общем. Ограничьте работникам доступ к складу и к данным учета товаров. Периодически проверяйте урны с макулатурой и укромные места в помещениях.

Проводите непредсказуемые инвентаризационные проверки, с целью выявления нечистых на руку сотрудников.



Получите профессиональные рекомендации для вашего бизнеса
Написать в Telegram