28 лет  на рынке 
 35 офисов  по всей России 
 80 000  клиентов

Обеспечение безопасности дорожного движения с помощью уличных зеркал. Выбор дорожного зеркала

5686
18.04.2016
Обеспечение безопасности дорожного движения с помощью уличных зеркал. Выбор дорожного зеркала

Больше обзора - больше безопасности

Проблема обеспечения безопасности на дорогах стоит как никогда остро: по статистике за 2006 год в России случилось более ста тысяч аварий, жертвами которых стали более тридцати тысяч человек. Эти цифры огромны по сравнению с развитыми странами, где количество ДТП меньше в разы. Российское общество это понимает – ежегодно проводятся выставки, семинары, форумы, посвященные безопасности дорожного движения. Кроме того, ужесточаются правила, улучшаются дороги, разрабатываются и внедряются новейшие системы предупреждения ДТП в автомобилях. Но в действительности пользы пока от этого мало. А что же делать автолюбителю, желающему безопасно совершить выезд на главную дорогу или убедиться в отсутствии «лихача» в закрытом повороте? Ответ – посмотреть в зеркало для наблюдения, а если быть точнее - дорожное зеркало.

Зеркала для наблюдения

На первый взгляд может показаться, что речь идет о простом бытовом зеркале, установленном на улице. Но это не так. Единственное, что роднит обыкновенное зеркало и зеркала для наблюдения – использование закона отражения. В остальном они отличаются, и если основным свойством бытового зеркала является построение точного отражения, то зеркала для наблюдения намеренно искажают его. Это делается для того, чтобы значительно увеличить видимую в зеркале площадь: в простом плоском зеркале уже на расстоянии нескольких метров видно лишь очень небольшую часть обстановки, а в зеркалах для наблюдения даже на большом расстоянии будет видна вся улица. Это достигается путем создания определенной высоты выпуклости отражающей поверхности, что дает значительное увеличение угла обзора.

Кроме того, использовать простое зеркало в наблюдательных целях невыгодно и чрезвычайно опасно: такие зеркала дороги и совершенно неприспособленны к уличным условиям, а в случае применения силы разбиваются на тысячи острых осколков. Зеркала для наблюдения, в частности российского производства, обладают привлекательной стоимостью, для использования на улице имеются специальные дорожные зеркала с нанесенным защитным покрытием. Разбить же такое зеркало не получится (оно из изготовлено из ABS-пластика: высокопрочного и эластичного полимера, обладающего в то же время стойкостью к химическому и температурному воздействию) – максимум на нем останется небольшая царапина.

Все наблюдательные зеркала делятся на три вида: уличные (дорожные) зеркала, обзорные и купольные зеркала для помещений. Обзорные и купольные зеркала для помещений предназначены специально для отапливаемых площадей (магазинов, библиотек) и для установки в уличной среде не подходят.

Уличные зеркала на дорогах

Для использования на дорогах специально предназначен первый тип – уличные зеркала. Установку производят в местах с ограниченной видимостью, где помехи не видно, и движение не регулируется.

Типичным местом установки дорожных зеркал являются выезды, особенно те, в которых стена, забор или другое препятствие мешает обзору главной дороги по сторонам вплоть до ее непосредственного начала. В таких случаях автолюбителю зачастую приходится слепо выезжать более чем на метр проезжей части, чтобы появилась возможность увидеть все дорожное полотно.

Для предотвращения аварийной ситуации и обеспечения уверенного выезда достаточно установить дорожное зеркало – оно создаст прекрасный обзор главной дороги, а водитель оценит наличие помех и совершит маневр, не боясь удара с левой стороны. Также дорожные зеркала устанавливаются на пересечения дорог или путей, это могут быть нерегулируемые перекрестки, где не видно всей проезжей части, это могут быть места объединения дорожного полотна, дорожные переезды и т.д.

Отдельно стоит упомянуть необходимость установки дорожного зеркала в закрытом повороте. На данном участке дороги встречный автомобиль появляется в зоне видимости очень поздно, из-за чего даже при соблюдении скоростного режима аварийные ситуации случаются часто. В этом случае достаточно установить дорожное зеркало в крайней точке изгиба дороги – даже если поворот длинный, а угол небольшой, способность дорожного зеркала обеспечивать широкий угол обзора позволит оценить дорожную ситуацию издалека.

Еще одним местом установки дорожных зеркал являются стоянки и паркинги. В таких местах зеркала помогают не только водителям, но и службе охраны – установив дорожные зеркала на стоянке, можно наблюдать за всей территорией. А у водителей появляется возможность наблюдать все пространство вокруг автомобиля. Особенно актуальны дорожные зеркала на стоянках перед домами, около которых могут гулять дети. Если ребенок будет находиться близко к автомобилю с задней стороны, то водитель, смотрящий только в зеркало заднего вида, его просто не заметит. Этого никогда не случится, если стоянка оборудована дорожными зеркалами, а водители используют их.

Рекомендации по выбору дорожного зеркала

Для того, чтобы дорожное зеркало оправдывало затраченные средства, а также полностью отвечало своему предназначению – обеспечению безопасности на дорогах, оно должно обладать определенными качествами. Вот несколько рекомендаций перед покупкой по выбору правильного зеркала:

  1. Зеркало должно изначально предназначаться для использования на улице (должно быть специализированным).
  2. В зеркале должны отсутствовать бьющиеся части – иначе оно опасно для использования.
  3. Зеркало должно иметь защитное покрытие – иначе оно не сможет противостоять ветру с пылью и грязью, которые моментально превращают в негодность зеркало без покрытия.
  4. Высота подъема (выпуклости) должна составлять не менее 55 мм при диаметре от 600 мм – иначе угол обзора будет недостаточным и видимая площадь ограниченна. Зеркало с малой высотой подъема не сможет обеспечить должный уровень безопасности.
  5. Зеркало должно быть иметь заднюю стенку с интегрированными ребрами жесткости (это одна из отличительных особенностей зеркал российского производства) – иначе оно будет деформироваться от порывов ветра.
  6. Зеркало должно иметь универсальный кронштейн (кронштейн) и возможность установки на любую поверхность – иначе зеркало будет невозможно установить на такие поверхности, как, например, столб или угол стены.
  7. Кронштейн должен позволять настраивать положение зеркала в вертикальной и горизонтальной и вертикальной плоскости на углы от 30 градусов – иначе зеркало может стать бесполезным приобретением, если его нельзя будет настроить на обзор нужной территории.
  8. Зеркало должно иметь светоотражающие элементы – иначе в темное время суток оно будет незаметно.

Пользу от установки дорожных зеркал (в качестве эффективного и недорого средства для снижения аварийности на дорогах) давно оценили европейские автолюбители – во многих странах Европы установка дорожных зеркал на сложных участках дороги является обязательной.

В нашей стране выгоды от дорожных зеркал пока, к сожалению, не оценены – реальных установок десятки, а опасных мест, где дорожное зеркало способно спасти жизнь, здоровье или нервы – огромное количество.



Получите профессиональные рекомендации для вашего бизнеса
Написать в Telegram