В условиях усиливающейся конкуренции и дефицита денег, важен каждый сохраненный рубль розничного товарооборота магазина. Противокражные решения давно перестали быть расходной статьёй — при грамотном подходе, они становятся прямой инвестицией в сохранение выручки. И, как любая инвестиция, имеют измеримую окупаемость.
Бизнес-решения принимаются на основе анализа рисков и выгод. Поэтому противокражные технологии должны обосновывать себя не только с точки зрения безопасности, но и с финансовой позиции:
Для оценки экономической эффективности противокражных мер чаще всего используют обычные метрики:
Формула:
ROI = (Снижение потерь — Затраты на внедрение и обслуживание) / Затраты × 100%
Пример:
Показывает, за сколько месяцев или лет система «отобьётся».
Если инвестиции составляют 0,4 млн ₽, а дополнительный прямой заработок на сохранении потерь — 3 млн ₽, то срок окупаемости — около ~1,7 месяцев. Или 48 дней.
Важно учитывать не только стартовые вложения, но и вложения на:
Внедрив RFID-маркировку и противокражную систему, сократились потери до 67% и улучшилась точность и скорость при инвентаризации. ROI за год — более 89%.
Установив камеры видеонаблюдения с ИИ на КСО, количество махинаций упало:
Противокражные решения и "расходы на охрану" – не одно и то же. При эффективном выборе и должном использовании — это мощный инструмент сохранения выручки вашего бизнеса – сейчас утекающей из торгового зала. При грамотном внедрении они окупаются за считанные месяцы (а порой и дни) и напрямую влияют на финансовый результат бизнеса. Главное — подойти к выбору технологий осознанно, с учётом специфики и планировки магазина и прозрачной аналитикой.
Под противокражными системами понимается широкий спектр технологий и организационных мер:
Вам понравятся эти статьи: