28 лет  на рынке 
 35 офисов  по всей России 
 80 000  клиентов

Целесообразность внедрения противокражной системы

1442
18.04.2016
Целесообразность внедрения противокражной системы

В наше время, во время отсутствия длинных очередей в государственных магазинах, со злыми продавцами, во время жестокой рыночной конкуренции владельцы магазинов ищут и находят разнообразные пути привлечения клиентов и увеличения объемов продаж. Один из них, и самый действенный путь, это переустройство магазина по принципу самообслуживания.

При внедрении системы самообслуживания объемы продаж магазинов и соответственно их прибыли возрастают в буквальном смысле в разы. Но, как известно, ничего хорошего не бывает и без плохого. Благодаря системе самообслуживания, а именно легко доступному посетителям товару, появляются случаи воровства. И достигают они по статистике от 0,5 до 2% от общего объема продаж.

Чтобы решить проблему воровства в магазинах были разработаны специальные системы защиты товаров от краж. Системы превосходно справляются с воровством, и "на ура" ловят недобросовестных посетителей. Стоит учесть, что противокражное оборудование, это не коляска в супермаркете, это высокотехнологичное оборудование, которое разрабатывалось и совершенствовалось в течение долгого времени сотнями инженеров различных компаний. Поэтому цена его, порой кажется довольно высокой. А прямой выгоды установка противокражного оборудования вроде, как и не приносит.

Так думают те люди, которые не проводили специальных подсчетов эффективности до и после установки. А напрасно. Ведь если, не обезопасится заранее, то может случиться такая ситуация, в которой, например владелец магазина по прохождению шестимесячного срока работы с системой самообслуживания, обнаруживает, что на кражах за это время потеряно столько средств, на которые можно было много чего приобрести для магазина. Или понимает, что если бы он обезопасился заранее, то потраченные на это средства окупились бы уже как три месяца, а три последующие месяца приносили прибыль.

Достаточно хорошее сравнение в этой ситуации, это сравнение с автомобильной страховкой, покупка которой не приносит моментальной выгоды или какого либо заметного действия. Единственное что получает покупатель, внося стоимость страховки, это бумажный документ, удостоверяющий наличие страховки. Однако этот факт не останавливает большинство авто владельцев, и они прекрасно осознавая опасности дорог, предостерегаются заранее. Многие из них годами приобретают страховку и к счастью не попадают в неприятные ситуации - они думают о будущем, они платят за спокойствие и уверенность.

Дабы избежать потерь, в помощь магазиновладельцам, мы попытались отобразить примерный подсчет эффективности внедрения противокражной системы в магазин одежды.

РАСЧЕТ:

Представим себе средний магазин, например деловой мужской одежды с ежемесячным оборотом в 3 000 000 рублей, средняя цена каждого костюма в котором 3 000 рублей. Площадь магазина, равняется 50кв.м. С учетом того, что в магазине принята система самообслуживания, и все товары легко доступны покупателям, можно предположить, что в неделю будут красть 1-2 костюма, в процентном соотношении получается 0,4 - 0,8 от месячного оборота (что даже меньше общей статистики, по которой кражи составляют 1-2%).

Получается, что на кражах магазин теряет ежемесячно от 12 000 рублей до 24 000 рублей, а ежегодно от 144 000 до 288 000 рублей.

Эти средства, можно было бы потратить на расширение, на закупку новых коллекций, на рекламу, на много всего разного, ведь деньги не малые.

Многие магазины находят, как им кажется простой выход из этой ситуации, они просто повышают конечную цену товаров, исходя из потерь от краж. Это действительно выход, магазин сократит потери, но повышение цены не способствует продажам, а только наоборот снижает их.

Действительно, действенных выходов существует два. Первый это наем охраны, с таким расчетом, чтобы весь товар постоянно был в поле зрения охраны. А второй, это установка противокражного оборудования.

ВЫХОД 1. Наем охраны

Для действительно эффективного наблюдения за товаром, на площади в 50 квадратных метров, помимо основного охранника магазина, потребуется, по крайней мере, еще два человека, постоянно следящих за товаром. И как минимум один сменщик. С учетом работы магазина 7 дней в неделю и 12 часов в сутки.

Каждому дополнительному охраннику платится заработная плата в размере 250$ (8 000 рублей, с учетом курса 32р/1$). Для троих сотрудников охраны, получается, необходимо платить заработной платы в размере 750$, что эквивалентно 24 000 рублей.

Как наглядно видно, эта сумма равняется рассчитанной нами выше, сумме месячных потерь от краж при самом пессимистичном подходе. И вдвое превышает сумму, полученную при самом оптимистичном подходе (12 000 рублей).

Выходит, что нанимать дополнительную охрану в таком количестве бессмысленно и даже дороже, чем просто терпеть кражи в магазине.

Сумму затрат на охрану можно сократить, можно оставить всего одного человека и не нанимать троих дополнительных. Но тогда, присутствие одного охранника не будет настолько эффективным, как присутствие 4 человек. Кражи не прекратятся, товар будет пропадать и теперь уже за спиной того самого, единственного охранника.

ВЫХОД 2. Установка противокражного оборудования

Заключается он в приобретении специального, разработанного именно для предотвращения краж, оборудования. После установки которого, для более эффективной защиты магазина, возможно, потребуется один или два сотрудника охраны, которые, скорее всего на момент установки оборудования уже будут. Потому как практически в каждом магазине, независимо от разнообразных систем сигнализации и т.п., один или два охранника уже есть, ведь должен кто-то поддерживать безопасность сотрудников и посетителей магазина. Единственное, что будет требоваться от сотрудников охраны, это, нахождение в непосредственной близости с установленной противокражной системой, на случай попытки выноса товара и соответственно срабатывания сигнализации. Ко всему прочему, в ситуации, когда охране уже не нужно постоянно так пристально и практически бесполезно следить за действиями покупателей, тем самым, сильно раздражая их, главным занятием охраны становится повышение престижа магазина и его защита от недоброжелателей. А собственно консультанты и продавцы смогут полноценно выполнять свою главную обязанность - заниматься качественными продажами товара.

Для нашего примера, возьмем примерную стоимость проекта, равную 90 000 рублей. Проект включает в себя все необходимое для полноценной защиты, а именно: саму систему, комплект многоразовых жестких датчиков, для защиты всего ассортимента товара, и съемное устройство для них.

Простой арифметической операцией можно определить, что при условии прекращения краж, система окупит себя за 3,5 - 7,5 месяцев. Это можно сравнить с выплатой зарплаты, не нанятым в нашем случае, охранникам в размере 12 000 - 24 000 рублей, в течение этого времени, затем выплаты прекращаются, а охрана продолжает работать на магазин, и предотвращать кражи товаров.

По истечении этого времени, суммы, которые могли быть украдены в виде товаров, можно считать прибылью, и использовать в развитии бизнеса.

В рассмотренных выше примерах наглядно видно, что установка противокражного оборудования при первоначально кажущейся дороговизне, наиболее действенный и недорогой выход для защиты магазинов от краж. К тому же видно, что, как и в случае с авто страхованием, конечно выгоднее будет обезопаситься от злоумышленников заранее, и уже с первого дня установки получать прибыль от сокращения краж. В случае если заранее не получилось, и магазин уже достаточно долгое время работает, установка оборудования позволит существенно сократить расходы на кражах и откроет новые перспективы в развитии, благодаря увеличению свободных средств.



Получите профессиональные рекомендации для вашего бизнеса
Написать в Telegram