Решения компании IDlogic для розничной торговли
Какие задачи может решить RFID в розничной торговле?
- Ускорение процесса учета и инвентаризации продукции;
- Защита товара от краж;
- Ускорение процессов отгрузки/приемки продукции;
- Интерактивная презентация продукта;
- «Умные примерочные»;
- Программы лояльности нового уровня;
- Контроль перемещения сотрудников.
Технология RFID существенно ускоряет процесс обработки данных и снижает затраты ручного труда. При этом идентификация может осуществляться при движении продукции и на расстоянии нескольких метров. Технология не требует визуального контакта, RFID метка может быть размещена скрытно внутри упаковки или наклеена на продукцию как обычная этикетка.
RFID автоматизирует работу и уменьшит влияние человеческого фактора!
Какие преимущества у технологии RFID перед штрих-кодом?
Практически все товары, находящиеся на полках магазинов имеют штриховой код, содержащий информацию о производителе, весе, цене товара и т.п. Внедрение штрихового кодирования в свое время сыграло большую роль в автоматизации торговли, но сегодня ситуация в магазинах изменилась. Приток покупателей в магазины очень велик. Для обеспечения эффективной торговли необходима четкая координация склада и торгового зала, быстрый и точный учет поступающих в продажу, проданных и только что завезенных на склад товаров, а также обеспечение надежной защиты товара от краж.
Традиционные штрихкоды на каком-то этапе справлялись с задачей одновременного учета и контроля потоков товара, но сейчас этот процесс отнимает все больше времени и становится более трудоемким. Специалисты IDlogic разработали уникальное решение для автоматизации розничной торговли.
Ускорение процесса учета и инвентаризации продукции
В розничной торговле очень важно знать, сколько товаров находится в настоящее время на складе и в торговом зале. Сейчас получить данную информацию крайне сложно, поскольку инвентаризация с использованием штрихкода занимает достаточно много времени, ее удается проводить раз в неделю или даже реже, при этом приходится закрывать торговую точку или делать инвентаризацию в ночное время.
С помощь решения RFID для розничной торговли инвентаризацию и учет можно проводить в рабочие часы, когда магазин открыт для покупателей и все рабочие процессы происходят в обычном режиме. Скорость провидения RFID инвентаризации до 20 раз быстрее по сравнению со штриховым кодированием.
Сотруднику достаточно провести вдоль полок мобильным RFID считывателем, и на дисплее отобразятся все товары, которые сейчас находятся на полке. Ручной RFID терминал одновременно может считывать белее 100 меток/сек.
Частичную инвентаризацию можно проводить, например, во время выкладки товара или наведения порядка в торговом зале. Вся информация автоматически попадает в базу данных магазина, что позволяет точно отслеживать наличие товаров в зале.
Защита товара от краж
Розничные магазины все чаще задумываются о применении технологии RFID для защиты товара от краж. У многих уже установлены противокражные ворота АМ/РЧ (акустомагнитной/радиочастотной) технологии, а установка новых защитных RFID ворот и утилизация старых это лишняя трата денег, времени и человеческих ресурсов.
Мы поможем сделать постепенный переход на технологию RFID. Благодаря специальным защитным датчикам совмещенной технологией АМ/РЧ+RFID нет необходимости менять ваши противокражные ворота.
Защитный RFID-датчик имеет все свойства обычной RFID-метки . Помимо выполнения противокражной функции он может быть использован в качестве идентификатора продукции при проведении учета и инвентаризации, а также других бизнес-процессов организации.
- Постепенный переход на технологию RFID с наименьшими издержками
- Две технологии в одном датчике — акустомагнитная / радиочастотная + RFID
Ускорение процессов отгрузки/приемки продукции
Благодаря бесконтактной идентификации всю промаркированную продукцию можно идентифицировать за считанные секунды. Нет необходимости вскрывать упаковку — достаточно просто провести ручным RFID терминалом вблизи коробки с продукцией и вся информация автоматически передастся в базу данных.
Интерактивная презентация продукта
Благодаря RFID технологии свободную выкладку товара можно сделать еще эффективнее, создавая интерактивные презентации продукта.
Презентация может содержать в себе всю необходимую информацию о товаре. Клиента может привлечь детальное описание продукта, наглядность его использования. Он может увидеть, с чем из предложенных вариантов одежды лучше сочетается то, что выбрал он, какие ещё аксессуары можно приобрести к данному товару.
Бесконтактная идентификация постоянных клиентов
Программа лояльности на базе технологий RFID является новой ступенью повышения качества обслуживания и идентификации клиентов. Клиент, у которого есть карта лояльности, пересекает порог магазина — в это время RFID устройства, установленные на входе, считывают информацию с RFID карты и продавец-консультант или администратор магазина имеет возможность получить сведения о покупателе: фамилию, имя, отчество, историю покупок или какую-либо иную информацию о клиенте.
Квалифицированный персонал, обладая такими данными, может правильно использовать их во время общения с клиентом, и тем самым повысить уровень продаж.
Для клиента RFID карты лояльности предусматривают накопление бонусов, различные поощрительные мероприятия, накопительные, разовые скидки и подарки. Это стимулирует потенциального покупателя вернутся именно в ваш магазин.
Контроль перемещения сотрудников
При помощи системы RFID можно отследить сколько времени сотрудники затрачивают на личные потребности. В зонах, где необходимо отслеживать перемещение и общую активность сотрудников, устанавливаются считывающие RFID устройства. Каждое из них отвечает за свою выделенную зону, и в том случае, если сотрудник со специальной меткой на одежде (бейджем, RFID-меткой вшитой в униформу) пересекает одну из зон, информация в online-режиме передается в базу данных организации. Такое решение позволяет контролировать перемещение сотрудников в течение всего рабочего дня, а так же анализировать перемещение сотрудников в режиме offline.