Последние социологические исследования показали, что на автозаправочном комплексе выгодно делать магазин. Люди, приехавшие заправиться охотно берут еще и продукты и сопутствующие товары. Объяснение этому простое: каждый стремится сэкономить время и делать еще дополнительную остановку для покупки продуктов, автозапчастей и автохимии не имеет смысла, если он все это может купить на АЗС. Однако, менталитет российских граждан таков, что лишний раз спрашивать что-нибудь они не будут. Им легче пройти мимо ничего не купив. Как же привлечь покупателя?
Лучший способ – это магазин самообслуживания. По данным специализированного исследования, охватывающим статистику более чем 350 000 предприятий торговли, установлено, что при переходе на самообслуживание происходит увеличение товарооборота в 3 раза и увеличение прибыльности в среднем на 25 %.
Специалисты связывают это со следующими факторами:
- увеличение полезной площади торгового зала и, как следствие, увеличение ассортимента и количества выставленного товара,
- повышение уровня обслуживания покупателя,
- повышение эффективности работы продавцов (теперь они имеют возможность работать с каждым покупателем индивидуально),
- предоставление покупателю возможности непосредственно «посмотреть» товар,
- возможность более эффективно разместить (подать) товар и т.д.
Конечно при этом необходимо следить за ассортиментом, качеством и быстротой обслуживания покупателей. Результаты не заставят себя долго ждать. Человек, заехавший к Вам по дороге один раз, станет заправляться у Вас постоянно.
Однако, магазин самообслуживания имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Один из таких недостатков – это кражи товаров из торгового зала покупателями. Поэтому лучше заранее подумать как защитить товар в магазине?
Практика показала, что системы видеонаблюдения Вам в этом не помогут. При эксплуатации системы видеонаблюдения в 95 % случаев не удается зафиксировать кражу в режиме реального времени. Человек, постоянно следящий за мониторами, быстро устает от наблюдения за постоянно двигающейся массой покупателей и не в состоянии отследить движение по сокрытию товара. Как правило, момент кражи в таком случае устанавливается ретроспективным просмотром видеозаписи. Установка CCTV направлена на борьбу с внутренними потерями – кражами персонала.
Решить проблему краж из магазинов лучше всего установкой специального электронного оборудования (противокражных систем), которые в мировой практике принято объединять под названием EAS (Electronic Article Surveillance). Сейчас ни один западный магазин самообслуживания не открывается без противокражных систем EAS.
Установка противокражных систем не только существенно снижает потери товаров, но и повышает продуктивность работы магазинов, улучшает производительность труда продавцов, повышает качество обслуживания покупателей.
Принцип работы противокражной системы заключается в обнаружении специального защитного элемента (этикетки или бирки) закрепляемого на защищаемом товаре. Обнаружение происходит в поле между антенными рамками, располагаемыми на границе защищаемой зоны (на расчетно-кассовом узле или на выходе из магазина).
Защитный элемент является пассивным резонансным устройством, реагирующим на воздействие электромагнитного поля. Конструктивно защитный элемент для защиты продуктов и сопутствующих товаров выполнен в виде гибкой самоклеящаяся этикетки, наклеиваемой на продукты, напитки, хозтовары, книги, аудио и видеокассеты и другие товары супермаркета.
До недавнего времени на рынке противокражных систем предлагались системы разных производителей, но только радиочастотной технологии.
В настоящее время появились противокражные системы нового поколения. Это электромагнитные системы, которые уже завоевали симпатии владельцев магазинов самообслуживания.
Посудите сами, вот основные преимущества электромагнитных систем по сравнению с радиочастотными системами:
- Защита значительно более широкого спектра товаров;
- Низкая стоимость этикеток;
- Низкая стоимость деактиваторов;
- Небольшие геометрические размеры гибких маркеров (этикеток);
- Нечувствительность защитных этикеток к механическим повреждениям;
- Широкий ассортимент этикеток: различные типы и размеры с возможностью нанесения на них ценовой или иной информации, маскирующиеся этикетки, невидимые этикетки.
- Невозможность обмануть систему или уничтожить этикетку.
Таким образом, лучшим, во всех отношениях, решением для супермаркета является установка электромагнитных противокражных систем.
Теперь несколько слов об окупаемости проектов по установке противокражных систем EAS. Сама идея разработки систем EAS направлена на возможность сэкономить деньги за счет снижения краж.
Достигается это применением специально разработанной технологии по выборочному оклеиванию товара (установление кражных групп товара, чередование выборочная и усиленная маркировка и т.п.). Опыт работы магазинов, установивших систему дает максимальный срок окупаемости 1 год, однако установив систему сегодня Вы почувствуете положительный эффект уже завтра.