С развитием современных технологий, штрихкоды, которые известны почти каждому, постепенно заменяются на специальные RFID-метки. Так же, как и штрихкод, RFID-метки наклеиваются на объект и хранят специальный код, который дает возможность идентифицировать товар. Однако в отличие от штрихкодирования, информацию на RFID-метке можно считывать без прямого контакта, что в свою очередь позволяет: идентифицировать наличие и точное количество товара на складе без ручного подсчета; найти объект, если он находится не на своем привычном месте, а так же проверять комплектность сборки! Как это работает? Расскажем в этой статье!
Принцип работы
Например, сотруднику большого склада необходимо найти конкретный товар. Чтобы не перебирать весь склад вручную – он берет терминал, где находится база данных склада и с помощью, размещенной на предмете метки, может увидеть, в какой зоне он сейчас находится.
Основные преимущества RFID-меток перед штрихкодом заключаются в том, что RFID-меткам не нужен прямой контакт для считывания. Метки определяются на больших расстояниях, ридеры имеют возможность чтения нескольких меток одновременно, а также, на RFID-метках можно перезаписывать информацию.
Польза RFID-технологий:
1. Оптимизировать и ускорить процесс инвентаризации.
2. Исключить ошибки от человеческого фактора.
3. Оптимизировать и облегчить процессы деятельности компании.
Рассмотрим несколько вариантов использования RFID-технологий.
RFID в медицине
RFID технологии в поликлиниках и больницах могут быть полезны:
1. Для контроля наличия медикаментов и инструментов;
2. Для обеспечения санкционированного доступа персонала к оргтехнике и медицинскому оборудованию;
3. Для контроля спецодежды, больничного белья, включая постельное;
4. Для маркировки и инвентаризации лекарственных средств;
5. Для контроля за перемещениями медицинских карт пациентов.
RFID-технологии можно применять для упрощения взаимодействия пациента и врача в больницах и оптимизации временных затрат на: постановку диагноза, контроля очередей, назначения лечения и т.д.
Например: пациент попадает в больницу и ему дается RFID-браслет, на который записывается идентификационный код. На данный код, в базе больницы указывается данные пациента, его полис с историей болезни, метод лечения, режим восстановления, лекарства, уколы, перевязки, диета и каждодневные пометки температуры и т.д.
В дальнейшем, вне зависимости от смены персонала, пациент не будет потерян в отделении, в котором он оказался, а будет следовать строго четкому направлению, который прописал ему врач. Тем временем остальной персонал, вне зависимости от смены, будет знать, куда направить пациента и что ему назначено, благодаря ридерам с больничным ПО.
С помощью RFID-ридера:
• Персонал магазина будет знать, какие лекарства нужны пациенту.
• Персонал магазина будет точно знать, какая диета у определенного пациента больницы.
• Персонал сможет контролировать перемещение больного и среагировать, если тот находится в одной зоне более определенного времени.
• Персонал будет знать все назначения и рекомендуемый режим больного.
• Пациент будет знать, свой распорядок в течение всего дня.
RFID на складе и логистике
Пользой от использования RFID в логистике и на складах является оптимизация и ускорение логистических цепочек для компании, за счёт чего увеличивается пропускная способность складов, снижение простоев и сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором.
При стандартных решениях, компаниям довольно сложно самостоятельно проконтролировать цепь поставок, начиная с приобретения сырья и заканчивая продажей готовой продукции клиенту. Высокая эффективность в логистической цепи достигается благодаря координации логистической инфраструктуры, информационного обмена, транспортировки, управления запасами, складского хозяйства, грузопереработки упаковки. Когда перечисленные выше области становятся одним целым, они обеспечивают нужды цепи поставок, где RFID-технологии и помогают добиться нужного результата.
Среди преимуществ внедрения технологии на склад, следует выделить:
1. Ускорение инвентаризации.
Каждый товар, который поступает на склад, будет иметь свою собственную метку и данные о конкретном товаре будут занесены в единую базу данных компании. Для проведения инвентаризации не потребуется большое количество сотрудников и масса времени. Для инвентаризации большого склада с помощью RFID достаточно двух человек, которые с помощью мобильных терминалов: отсканируют пространство и сверят с базой данной. Инвентаризация с помощью RFID сокращается почти в 10 раз!
2. Контроль персонала
RFID технологии могут обеспечить для компании систему управления и контроля допуска, с помощью которой становится возможным идентифицировать сотрудников, контролировать и фиксировать их перемещения в компании, а также предотвращает доступ посторонних лиц на территорию.
При добавлении видеокамер в систему безопасности, появляется возможность фото- и видеофиксации посещения сотрудниками отдельных помещений для того, чтобы при чрезвычайной ситуации иметь возможность узнать – в какое время и кто с какой карточкой заходил.
3. Актуальная информация о местонахождении товара.
Это очень удобная функция для больших складов и транспортных компаний. Заведя в базу данных артикул товара, сотрудник склада может определить, где он находится, даже если его положили в неправильное место.
4. Оптимизация рабочего процесса.
За счет автоматизированной системы идентификации товаров, нужно гораздо меньше сотрудников для обеспечения быстрой и качественной инвентаризации, и отгрузки товара, а также использование RFID-решений на складах сильно сокращает расходы на его содержание.
В заключение
Важно понимать, что внедрение RFID-технологий принесёт максимальную пользу только при использовании комплекса решений. RFID позволит увеличить скорость и производительность рабочих процессов. Инвентаризация с применением RFID-меток проходит быстрее, качественнее и исключает ошибки, допущенные человеком.
Специалисты компании АНТИвор готовы подобрать всё необходимое оборудование с учетом особенностей Вашего бизнеса. У нас есть комплексные решения для любого бюджета.
Сотрудничая с нами, Вы оптимизируете процессы своего бизнеса!