28 лет  на рынке 
 35 офисов  по всей России 
 80 000  клиентов

Переход аптек на самообслуживание. Защита товара в аптеках

2707
18.04.2016
Переход аптек на самообслуживание. Защита товара в аптеках

В настоящее время торговля «из-за прилавка» уступает место торговле товарами, находящимися в свободном доступе покупателей. Что же привлекает собственников аптек в таком способе торговли? По данным специализированного исследования, охватывающим статистику более чем 350 000 предприятий торговли, при переходе на самообслуживание происходит увеличение товарооборота в 3 раза и увеличение прибыльности в среднем на 25 %. Это связано со следующими факторами:

  • увеличение полезной площади торгового зала и, как следствие, увеличение ассортимента и количества выставленного товара,
  • повышение уровня обслуживания покупателя,
  • повышение эффективности работы продавцов (теперь они имеют возможность работать с каждым покупателем индивидуально),
  • предоставление покупателю возможности непосредственно «посмотреть» товар,
  • возможность более эффективно разместить (подать) товар и т.д.

Положительный опыт аптек самообслуживания есть не только за границей. В Москве уже более года работает сеть аптек 36’6. С января 2000 года крупнейшая сеть аптек «Мультифарма» начала переход на самообслуживание. И это не случайно. По мнению специалистов этих компаний, прежде, чем принять решение о переходе на самообслуживание, проводились маркетинговые исследования. Оказалось, что сейчас это очень выгодно, самообслуживанием Вы привлечете к себе клиентов. Покупатель, зашедший к Вам случайно с большой вероятностью останется Вашим надолго.

Однако, переход на самообслуживание имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Основной из таких недостатков – это кражи товаров из торгового зала покупателями. Как же защитить товар в аптеке?

Некоторые думают, что можно решить проблему краж в аптеках установкой систем видеонаблюдения (CCTV), усилением охраны, перекладыванием бремени наблюдения за торговым залом на продавцов-консультантов.

Практика показала, что все вышеприведенные способы не эффективны. При эксплуатации системы видеонаблюдения в 95 % случаев не удается зафиксировать кражу в режиме реального времени. Человек, постоянно следящий за мониторами, быстро устает от наблюдения за постоянно двигающейся массой покупателей и не в состоянии отследить движение по сокрытию товара. Как правило, момент кражи в таком случае устанавливается ретроспективным просмотром видеозаписи. Установка CCTV направлена на борьбу с внутренними потерями – кражами персонала. Кроме того, Вам придется выделять специальное помещение для установки монитора и сажать туда дополнительного охранника.

Неоправданное увеличение штата сотрудников охраны требует дополнительных расходов, а присутствие большого числа охранников может отрицательно сказаться на посещаемости аптеки.

Если же присмотр за товаром переложить на плечи продавцов-консультантов, то упадет количество покупаемого товара, поскольку продавцы меньше внимания будут уделяться покупателям и тому, как расположить товар на витрине.

Для защиты товара в аптеках самообслуживания лучше всего установить специальное электронное оборудование (противокражных систем), которые в мировой практике принято объединять под названием EAS (Electronic Article Surveillance). Сейчас ни одно западное предприятие самообслуживания не открывается без противокражных систем EAS.

Установка противокражных систем не только существенно снижает потери товаров, но и повышает продуктивность работы аптеки, улучшает производительность труда продавцов, повышает качество обслуживания покупателей.

Принцип работы противокражной системы заключается в обнаружении специального защитного элемента (этикетки) закрепляемого на товаре. Обнаружение происходит в поле между антенными рамками, располагаемыми, обычно, на выходе из аптеки.

Защитный элемент является пассивным резонансным устройством, реагирующим на воздействие электромагнитного поля.

По советам специалистов самые подходящие системы для аптек это электромагнитные системы. Несмотря на то, что первые электромагнитные системы появились на российском рынке всего два-три года назад, они уже завоевали симпатии владельцев аптек самообслуживания.

Посудите сами, вот основные преимущества электромагнитных систем по сравнению с другими противокражными системами:

  • Защита максимально широкого спектра товаров;
  • Низкая стоимость защитных этикеток;
  • Небольшие геометрические размеры гибких маркеров (этикеток);
  • Нечувствительность защитных этикеток к механическим повреждениям;
  • Широкий ассортимент этикеток: различные типы и размеры с возможностью нанесения на них ценовой или иной информации, маскирующиеся этикетки, невидимые этикетки.
  • Невозможность обмануть систему или уничтожить этикетку.

Однако основное достоинство противокражных систем МЕТО это защитные этикетки. Наибольшее распространение получили следующие модели: защитная этикетка - ценник типовых размеров 26 х 16 мм и 32 х 19 мм, ничем не отличается от обычных бумажных этикеток, однако надежно защищает товар. Эта этикетка также как и обычная вставляется в этикет-пистолет с нанесением на ней дополнительной информацией. Вторая модель – это невидимая полоска. При наклеивании ее невозможно заметить на товаре.

Важно понимать главное, что расходы на приобретение противокражной системы окупятся в ходе ее эксплуатации, а Вы будете спокойно работать не беспокоясь о сохранности Вашего товара.



Получите профессиональные рекомендации для вашего бизнеса
Написать в Telegram